Россия, Москва, проспект Мира, 101с1. офис 206

+7 (495) 641-86-26

МИНОБОРОНЫ России: нормативные документы

Вопрос-ответ: 

Получил решение о постановке на жилищный учет из ДЖО. До настоящего момента на сайте Министерства отсутствует информация, о принятии. Является ли сайт Мин.обороны официальным источником информации, имею ли право я требовать, внесения информации обо мне?

        В случае если вы и члены Вашей семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и направили в адрес ДЖО весь комплект необходимой информации, то согласно п.7 Инструкции предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1280, уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, официальный сайт Минобороны России http://dom.mil.ru является законодательно предусмотренным альтернативным источником информации.
Министерство обороны Российской Федерации является администратором информации о состоянии военнослужащего на жилищном учете. Минобороны России в отличие от других органов исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, добровольно возложило на себя обязанность размещению такой информации на открытом информационном ресурсе.
Обязанность Минобороны России по размещению информации в ГИС Интернет непосредственно связано с правом военнослужащих на получение такой информации с соответствующего сайта. 
Право на информацию — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан получать достоверные сведения. 
Граждане вправе получать информацию в части себя касающейся в любом государственном органе и в избираемом ими источнике информации. Право выбора источника информации и способа получения информации принадлежит гражданину. Никто не вправе ограничивать гражданина в выборе источника информации.Извещение о постановки на жилищный учет на бумажных носителях не снимает с Департамента жилищного обеспечения Минобороны России обязанности по размещению соответствующей информации в ГИС Интернет. Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом. Согласно ст.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об  информации, информационных технологиях и о защите информации"  (далее Закон) правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с п.4 ст.6 Закона обладатель информации при осуществлении своих прав обязан  соблюдать права и законные интересы иных лиц. Пунктом 2 статьи 8 Закона установлено, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.Согласно п.6 ст.8 Закона решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. Для такого рода дел Вам не нужен военный юрист достаточно оформить надлежащим образом административный иск и направить его в военный суд.

 Вывод военного адвоката по жилищным вопросам: отсутствие информации об учете Вас и членов Вашей семьи в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях на сайте http://dom.mil.ru/dom/lk.htm нарушает права военнослужащего на получение достоверной информации.

 

"Судья хочет отказать в удовлетворении требования о внесении сведений о постановки на жилищный учет на сайте Минобороны России. Ссылается на опытную эксплуатацию, о чем размещена информация непосредственно на сайте. Что делать? "

Военные юристы Российской ассоциации силовых ведомств изучив Ваш, приходят к выводу, о неправильном применении технических норм ГОСТ и Кодекса об административном судопроизводстве. Для определения понятия «опытная эксплуатация» военные адвокаты обращаются прежде всего к техническим нормам ГОСТа :

Считае информации об опытной эксплуатации сайта dom.mil.ru должна подлежать критической оценке.

Согласно преамбуле ГОСТ 34.603-92 указанный стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС), используемые в различных видах деятельности (исследование, проектирование, управление и т. п.), включая их сочетания, создаваемые в организациях, объединениях и на предприятиях (далее - организациях).

Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:

1) предварительные;

2) опытная эксплуатация;

3) приемочные.

В соответствии с п.3.1. ГОСТ 34.603-92 опытную эксплуатацию проводят в соответствии с программой, в которой указывают:

1) условия и порядок функционирования частей АС и АС в целом;

2) продолжительность опытной эксплуатации, достаточную для проверки правильности функционирования АС при выполнении каждой функции системы и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС;

3) порядок устранения недостатков, выявленных в процессе опытной эксплуатации.

Таким образом, опытная эксплуатация подразумевает срочность ее продолжительности.

Сайт dom.mil.ru работает более пяти лет. Длительный срок опытной эксплуатации не чем не обусловлен. Исходя из практики отладка и настройка сайта осуществляется в течении трех месяцев. Административный ответчик не представил программу опытной эксплуатации.

Сведения, размещаемые на сайтах в ГИС Интернет, не являются общеизвестными и подлежат доказыванию. Административный истец не признает доказанным обстоятельство нахождения сайта в опытной эксплуатации. В деле не имеется подтверждений нахождения сайта в опытной эксплуатации, доказательств такой эксплуатации административным ответчиком не представлено.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом военные адвокаты считают, наличие не подтвержденной информации о нахождении сайта dom.mil.ru в опытной эксплуатации не является основанием для признания отсутствия факта нарушения Ваших прав на получения информации из открытых источников.

Здравствуйте! Обязательно ли выписывать сына ЧЕРЕЗ СУД чтобы ему по месту службы(военнослужащий)дали служебную квартиру?прописан в Санкт-Петербурге у родителей,служит в Ленинградской обл.Ответьте пожалуйста,с уважением Наталья

   Намеренное ухудшение жилищных условий, предусмотренное ст.53 ЖК РФ, распространяется исключительно на получение жилья военнослужащими по договору социального найма или в собственность.
На получение служебного жилья военнослужащим эти правила не распространяются.
В Москве сложилась судебная практика в пользу военнослужащих, ухудшивших жилищные условия, при постановке в очередь на служебное жилье.
   Однако, надо думать и о последующем получении постоянного жилья. Для этого рекомендуем обратиться к нашим военным адвокатам в СПб.
   Вывод военного адвоката по жилищным вопросам: ухудшение жилищных условий на постановку в очередь на служебное жилье не влияет.

 

Прослужил в Армии почти 15 лет, имею ли я право выйти на пенсию в 55 лет? Уволен по сокращению!

    Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" выделяет 3 вида пенсий:
- пенсия за выслугу лет;
- пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин);
- пенсия по случаю потери кормильца членам их семей.
    Согласно Закону РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более;
б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.
     При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";
в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".
     Так как у вас отсутствует выслуга 20 и более лет, то вы имейте право на пенсию только при наличии общего трудового стажа 25 календарных лет и более. То есть у вас, помимо выслуги 15 лет в армии, должен быть 10 летний стаж работы в других местах (учреждениях, фирмах и др.). 
      Вывод военного юриста: право на пенсию по выслуге лет Вы имеете.

 

Старшей дочери 23 года. Вышла замуж, но прописана в служебной квартире вместе с нами. В этом году у меня 20 лет выслуги. Имею право на получения жилья по избранному месту жительства. Хочу написать рапорт на субсидию. Включат ли дочь для получения ЖС?

    Статьей 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:
супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
      Следовательно, исходя из нормы указанного закона ваша дочь не является членом семьи военнослужащего.
     Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" определено, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации. Статьей 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Следовательно, для жилищных правоотношений можно признать вашу дочь членом семьи военнослужащего в судебном порядке. Это может быть произведено в добровольном порядке или через суд.
При наличии такого решения суда жилищные органы не имеют право отказать вам в постановке на учет по избранному месту жительства совместно с вашей старшей дочерью.
     Вывод военного юриста по жилищным вопросам: дочь имеет право на получение жилья совместно с Вами.

 

Здравствуйте! Я военнослужащий, снимаю квартиру, какие документы мне надо представить, чтобы мне оплатили наем. И возможно ли это,так как я прописан у матери, 1/3 квартиры в моей собственности, с матерью не живу! прописан и служу в одном городе!

     Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
    То есть для выплаты вам за наем (поднаем) жилых помещений, вы должны быть очередником на получение служебного жилого помещения.
В связи с имеющейся у вас 1/3 доли собственности в одном населенном пункте с местом службы, вам будет отказано в постановке на очередь.
При отчуждении доли Вы будете иметь право на служебное жилье. Во избежание ошибок при отчуждении доли рекомендуем обратиться к нашим военным юристам на очную консультацию.
     Вывод военного юриста по жилищным вопросам: в настоящее время Вы не имеете право на получение компенсации за наем (поднаем) жилья.

Здравствуйте, мы курсанты Черноморского ВВМУ г.Севастополь, переведены с ТОВВМУ им. Макарова, г.Владивосток. В основном все приморские. Положенно ли нам впд в период основного каникулярного отпуска или выплаты на затраченные расходы?

     Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 № 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" установлено, что Министерство обороны Российской Федерации возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, - к месту использования основного (каникулярного) отпуска по территории Российской Федерации и обратно (один раз в год).
     Вывод военного юриста: вам не положено предоставление ВПД и возмещение расходов, связанных с проездом.

Я, уволен с военной службы 6.02.2016 по окончанию контракта. Признан нуждающимся в получении субсидии 24.07.2015г. Субсидию еще не получил. Живу в ЗАТО в служебной квартире. Как я могу повлиять на РУЖО чтобы выдали субсидию? Боюсь что забудут?

     Законодательно никакого порядка «влияния» на жилищные органы Минобороны России не предусмотрено. Однако военнослужащий или гражданин, уволенный с военной службы, имеет право знать свой порядковый номер в реестре военнослужащих для предоставления жилья. 
Вы можете обратиться в РУЖО с соответствующим обращением и потребовать от них информацию по своему «жилищному делу». Скорее всего ответа от РУЖО никакого не будет либо придет отписка. Тогда можно «администраивно давить» их через военную прокуратуру, МО РФ либо через суд.
      Вывод военного юриста по жилищным вопросам: жилищная субсидия военнослужащим предоставляется в порядке очередности. Если нарушается порядок очередности, то Вы сможете получить жилищную субсидию по судебному решению.

 

В 2003 году с мужем военнослужащим перевелись в Омск, до этого жили в ЗАТО. Служебную квартиру в ЗАТО сдали, прописаны были вдвоем. В Омске жилье не предоставили, квартиру снимали. Сейчас развелись. Своего жилья не имею, могу ли я претендовать ни какое

     В соответствии с п.5 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащего» приводится исчерпывающий перечень лиц на кого распространяются социальные гарантии:
«К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:
супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.»
     Вы являлись членом семьи военнослужащего. Право членов семьи военнослужащего на жилые помещения от Министерства обороны Российской Федерации является производным правом от соответствующего права военнослужащего. Самостоятельным правом на жилые помещения от Министерства обороны Российской Федерации члены семьи военнослужащего не обладают. 
    В соответствии с приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. №1280 признаются нуждающимися в получении жилых помещений и подлежат учету только военнослужащие, проходящие военную службу по контракту. 
    Вы не являйтесь военнослужащей, а, следовательно, основания для признания вас нуждающейся в получении жилых помещений отсутствуют. 
    Вывод военного юриста по жилищным вопросам: право на жилье от военного ведомства Вы не имеете.

 

Здравствуйте. меня уволили с ВС РФ, как невыдержевшего испытания и не предоставили отпуск, что я могу сделать?

Предоставленной информации для наших военных юристов недостаточно. Уточните, пожалуйста, вас уволили с военной службы или вы работали ГП  в ВС РФ? Сколько вы проработали (прослужили) до увольнения?

Здравствуйте. Я военнослужащая мать одиночка, воспитывающая ребёнка 5 лет. командование ставит меня в выходные, ночные смены. Мои права и льготы??

Первоначально необходимо определиться к какой категории лиц вы относитесь.
      В соответствии с п. 8 Положения о порядке назначения и выплаты пособий беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, утв. Постановлением Совмина СССР от 12.08.1970 № 659, одинокой матерью признается женщина, не состоящая в браке, если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних" определено, что к одиноким матерям может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях.
То есть если ребенок рожден в браке, женщина, которая развелась с мужем, чтобы считаться матерью-одиночкой, должна представить доказательства лишения отца ребенка родительских прав или отсутствия объективной возможности исполнения последним родительского долга.
     В военном законодательстве права одиноких матерей регулируются только в области увольнения их с военной службы.
Что же касается привлечения одинокой матери-военнослужащей в выходные и ночные смены установлено только ТК РФ и судебной практикой.
Так, согласно ч. 5 ст. 96 ТК РФ женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.
     Аналогичные положения содержит ст. 259 ТК РФ, согласно которой привлечение к работе в ночное время женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от привлечения к работе в ночное время. Указанные гарантии предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет (ч. 2, 3 ст. 259 ТК РФ).
Из аналогии права следует прийти к выводу, что привлечение одинокой матери-военнослужащей в выходные и ночные смены запрещено, только в том случае, если у нее имеется ребенок до 5 лет.
     Вывод военного юриста: Ваши права нарушаются. Обратитесь в военную прокуратуру.

 

Здравствуйте! Я военнослужащий, выслуга 20 лет. В собственности недвижимости не имею. У жены квартира, приобретенная до брака. В данной квартире не прописан. Имею ли я право на получение жилья на себя, т.к. эта квартира не является совместным имуществом?

       Согласно СК РФ имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, является его собственностью.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" определено, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

      Обзором судебной практики №1 от 2016 года разобраны сходные правоотношения. Верховный суд пришел к выводу, что необходимо учитывать все жилье, в том числе и принадлежащее  членам семьи.Статьей 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.Квартира вашей жены является только ее собственностью. Права пользования этой квартирой вы не имейте. В случае рождения ребенка регистрировать его по месту жительства лучше с отцом, в целях увеличения положенных метров жилого помещения при предоставлении либо размера субсидии. При раздельном проживании с женой Вы будете иметь право на получения жилья на состав семьи 1 человек.

Если вы будете подавать документы на постановку в очередь только на себя, то вас обязаны поставить и в последующем предоставить жилье.

      Вывод военного юриста по жилищным вопросам: Вы имеете право на получение жилья на состав семьи 1 человек.

Здравствуйте! Приобрели квартиру 4 года назад по военной ипотеке. Сейчас хотим переехать в другую квартиру. Слышали про программу Военная ипотека 2-ой раз. Как нам можно продать первую квартиру и снова получить свидетельство НИС?

Законодательство позволяет военнослужащему воспользоваться программой «Военная ипотека» сколько угодно раз. Суть данного направления заключатся в том, чтобы продать купленную по программе «Военная ипотека» квартиру и приобрести новую.

Ваша квартира, купленная по военной ипотеке, является предметом залога и находиться в обременении. То есть вы не можете осуществлять никаких действий, связанных с отчуждением квартиры (дарения, купли-продажи и т.д.).

Но для того чтобы продать квартиру необходимо снять обременения и в пользу банка, и в пользу Государства в лице ФГКУ «Росвоенипотека», то есть необходимы согласия этих органов. На практике наших военных юристов больших проблем с получение такого согласия не возникает.

Возможно снять обременение следующими путями:

1.  Военнослужащий погашает задолженности перед банком и ФГКУ за счет личных средств.

2.  Погашение задолженностей происходит с помощью специального потребительского кредита, который впоследствии гасится из средств, полученных с продажи имеющейся квартиры.

3. Также возможно предмет залога может быть заменен другим имуществом (в соответствии со ст.345 ГК РФ).

Когда все обременения сняты, Вы продаете квартиру. Таким образом, появляется возможность воспользоваться программой второй раз. Подается рапорт на получение нового свидетельства и в дальнейшем вы можете реализовать свое право.

Исходя из изложенного, начинать надо с получения согласия на замену предмета залога (квартиры).

Вывод юриста по «военной ипотеке»: использование повторно денежных средств, предоставляемых по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих возможно.

 

В статье 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» про это право на жильё ничего не сказано. Так вот подскажите, с выслугой 20 лет прописан у родителей на каждого члена семи более 18 кв.м. своего жилья нет! Положено ли мне жильё от государства?

     Помимо военного законодательства в сфере жилищного обеспечения имеется и ЖК РФ, которым должны руководствоваться жилищные органы при постановке и предоставлению жилого помещения.

     Статьей 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

    Согласно ст. 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     Исходя из указанных норм, следует, что вы являйтесь членом семьи собственника жилого помещения и являйтесь обеспеченным жилым помещением по установленным законодательством нормам.

     Если вы снимитесь с регистрационного учета по месту жительства от своих родителей, то, опять же согласно ЖК РФ, вы совершите действия по намеренному ухудшению жилищных условий. Тогда вам необходимо будет ждать 5 летний срок, для того чтобы вас могли поставить на жилищный учет.

     Однако, вы можете в судебном порядке решить свой вопрос, путем выселения вас квартиры родителей. Данное решение суда необходимо для того чтобы затвердить отсутствие факта намеренного ухудшения жилищных условий и не ждать 5 лет для постановки в очередь на получение жилья.

У наших военных юристов имеется большой опыт по решению аналогичных проблем военнослужащих в судебном порядке.

    Вывод военного юриста по жилищным вопросам: право на получение жилого помещения в настоящее время Вы не имеете. Ваш вопрос необходимо разрешать в судебном порядке.

Здравствуйте, меня уволили с контракта, из-за того, что я лишился водительского удостоверения, законно ли это?

     Представленной Вами информации не достаточно для дачи консультации наших военных юристов. Просим излагать ситуацию как можно подробнее.
В Вашем случае необходимо указать основания по которому были уволены, обстоятельства лишения водительского удостоверения, проведение аттестационной комиссии, дату увольнения.
     Чем детальнее будет описана ситуация тем более компетентную консультацию дадут наши военные адвокаты.

 

Я со своими 2 детьми живу в служебном жилье ЗВГ Можайск-3. Эта квартира предоставлена бывшему мужу. Мой стаж работы в учреждениях Минобороны в г.Можайск-3 составляет 15 лет. Уволена по сокращению штата. Другого жилья нет. Меня выселяют. Нужна помощь.

       В соответствии со ст. 2 Конституции РФ права и свободы гражданина являются высшей ценностью, а их судебная защита согласно ст. 46 Конституции РФ гарантируется каждому гражданину. В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на жилище.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
      В соответствии с подп. «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Аналогичную норму права содержит подп.б п.2 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденных приказом Минобороны России 2011 года №2050 (далее Порядок).
       Согласно п.3 Порядка для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по территориальному принципу подают (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в уполномоченный Министром обороны Российской Федерации орган (далее - уполномоченный орган) либо в специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением документов, установленных подпунктом "а" пункта 19 Правил.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что о принятом решении уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа направляет гражданину соответствующее уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Согласно перечня закрытых военных городков, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 года №752-р,  город Можайск-3 является закрытым военным городком. 
Вы, как лицо, утратившее связь с органами Минобороны России и уволенное по сокращению штата из градообразующего предприятия, имеете право на переселение из закрытого военного городка. Ваши дети также имеют такое право, производное от этих прав.
       В Московской области уполномоченным органом Минобороны России, принимающим решение о включении в подпрограмму, является 1-й отдел Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны.
Обращайтесь к нашим военным адвокатам по жилищным вопросам и мы поможем собрать необходимые документы и защитить Ваши интересы
Вывод военного юриста по жилищным вопросам: Вы не подлежите выселению из закрытого военного городка до реализации Вами права на получение жилья по отселению.

 

Какие льготы положены ветерану боевых действий?

Ветеранам боевых действий полагаются различные льготы. Их можно разделить на следующие категории:
         1. НДФЛ (п. 33 ст. 217, пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Некоторые ветераны имеют право на стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода. Также не облагается НДФЛ помощь в денежной и натуральной формах и подарки, которые получены в том числе ветеранами и инвалидами ВОВ, в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период.
         2. Налог на имущество (пп. 4 п. 1, п. п. 2, 3, 5 ст. 407 НК РФ).
Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности ветерана, не используемого им в предпринимательской деятельности и кадастровая стоимость которого не превышает 300 млн руб.
        3. Земельный налог (пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ).
Налоговая база по земельным участкам, принадлежащим ветеранам, уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб.
        4. Транспортный налог.
Льготы по транспортному налогу могут устанавливаться ветеранам боевых действий законами субъектов РФ (ст. 356 НК РФ). Так, в Москве ветераны боевых действий не уплачивают транспортный налог за одно транспортное средство, зарегистрированное на них (ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33).
        5. Госпошлина (пп. 3 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Ветераны освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (гражданский процесс), судами общей юрисдикции и мировыми судьями, если цена иска не превышает 1 млн руб. При превышении цены иска в 1 млн руб. госпошлина уплачивается в размере, уменьшенном на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.
6. Льготы по пенсионному обеспечению (пп. 1 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ).
Ветеранам боевых действий (кроме лиц, обслуживавших воинские части Вооруженных Сил СССР и РФ на территориях других государств в период ведения там боевых действий, а также кроме лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г.) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца повышаются на 32 процента расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии (п. "г" ст. 45 Закона от 12.02.1993 № 4468-1).
Также граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, и участники ВОВ имеют право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и страховую пенсию по старости (пп. 1, 2 п. 3 ст. 3 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ).
       7. Первоочередная установка квартирного телефона (пп. 6 п. 1 ст. 16 Закона № 5-ФЗ от 1994 года).
      8. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (пп. 7 п. 1 ст. 16 Закона № 5-ФЗ от 1994 года).
      9. Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта (пп. 16 п. 1 ст. 16 Закона № 5-ФЗ от 1994 года).
     10. Льготы по квартплате.
Ветераны боевых действий, а также члены их семей, совместно с ними проживающие, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений независимо от вида жилищного фонда в размере 50%:
- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) (пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона № 5-ФЗ от 1994 года).
      11. Медицинская помощь.
Ветераны сохраняют право на получение медпомощи в медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также на внеочередное оказание им медпомощи в медорганизациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также исполнительным органам государственной власти субъектов РФ (пп. 8 п. 1 ст. 16 Закона № 5-ФЗ от 1994 года; Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2015 № 123).
Помимо этого, ветераны обеспечиваются протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями (пп. 10 п. 1 ст. 16 Закона № 5-ФЗ от 1994 года; Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 240).
     12. Льготы у работодателя.  
Ветераны имеют право на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения зарплаты сроком до 35 календарных дней в году (пп. 11 п. 1 ст. 16 Закона N 5-ФЗ), а также на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя (пп. 17 п. 1 ст. 16 Закона N 5-ФЗ).
Также необходимо отметить, что власти субъектов РФ, местные органы власти вправе устанавливать иные льготы для ветеранов боевых действий. 

 

Военнослужащий. Жил со бывшей женой, в предоставленной заводом по ДСН ей квартире. Восемь лет назад развелся и уехал. Подал документы на постоянное жилье. ЖК отказала, указав на необходимость предоставления документов на квартиру жены. Это правомерно?

       Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Срока применения последствий изменения жилищных условий более пяти лет действующим законодательством не предусмотрено. Предоставление документов за срок, превышающий пять лет с момента обращения военнослужащего, не имеет практического смысла.
Таким образом, действия жилищной комиссии войсковой части 3272 противоречат действующему законодательству, что является основанием для обращения в суд.
       Вывод военного юриста по жилищным вопросам: требование о предоставлении докуметов, право пользования которым прекращено более 5 лет неправомерно.